МКОУ "Средняя школа п. Юбилейный"
Иркутская область, Киренский район, п. Юбилейный, ул. Гагарина,2
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МКОУ "Средняя школа п. Юбилейный".
    200
    Учебных мест
    9
    Кабинетов
    6
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Оборудованные учебные кабинеты

    В школе имеются кабинеты:

    • 3 кабинета начальной школы,
    • 1 кабинет информатики (компьютерный класс),
    • 1 кабинет биологии, химии,
    • 2 кабинета обслуживающего труда, (мастерская),
    • 1 спортивный зал,
    • 1 библиотека,
    • столовая на 40 посадочных мест.

    Имеются игровые площадки, оснащенные в рамках программы.

    Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся. В компьютерном классе 6 рабочих единиц для учащихся и 1 рабочее место учителя используются в учебном процессе, рабочие места обеспечены регулируемыми стульями. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется:1 компьютерный класс, 2 кабинета обслуживающего труда (мастерские). Имеется игровая площадка, оснащенная в рамках программы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.В учреждении имеется спортивный зал с раздевалками. Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В МКОУ «Средняя школа п. Юбилейный » средствами обучения и воспитания служат:

    Ø Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
    Ø Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    Ø Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
    Ø Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Ø Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Ø Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
    Ø Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе оборудована рекреация на втором этаже, где проходят общекольные мероприятия и конкурсы; есть 1 игровой кабинет. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Школа ведет консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся, в том числе осуществляет организацию отдыха и оздоровления .

    В школе обеспечивается:

    1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий.

    Одним из направлений деятельности школы является сохранение здоровья обучающихся. Для этого используются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии — это система мер по охране и укреплению здоровья обучающихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условий жизни.

    Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:

    • проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
    • организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских книжек у сотрудников);
    • организация диспансеризации обучающихся;
    • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
    • создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
    • организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни,  правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработниками;
    • соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах и лабораториях, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
    • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса;
    • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
    • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на транспорте;
    • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табако-курения и алкоголизма;
    • организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
    • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на занятиях по физической культуре;
    • организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
    • организация и проведение профилактической работы с родителями.

    Учебные занятия с обучающимися ведутся с учетом состояния их здоровья (соответствующей медицинской группы), продуманы индивидуальные формы работы.

    Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя:

    • медицинские профилактические осмотры;
    • дни здоровья;
    • работа спортивных секций по футболу, волейболу и баскетболу;
    • встречи с фельдшером п. Юбилейный;
    • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.

    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют фельдшер.

    Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится в соответствии с планом воспитательной работы.

    Для организации общественного питания обучающихся и сотрудников в школе имеется столовая.

    Для организации питьевого режима в здании школы установлен кулер с бутилированной водой.

    Осуществляется охрана образовательного учреждения.

    Безопасность в школе включает следующие аспекты:

    • организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиии, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
    • в здании школы имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
    • имеются паспорта безопасности;
    • разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
    • разработаны должностные инструкции.
    • на занятиях по ОБЖ  изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
    • систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
    • разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
    • проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
    • включены в содержание учебных дисциплин (обществознание, история, ОБЖ и др.) темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся;
    • на родительских собраниях, классных часах и профилактических беседах, проводимых инспекторами МВД г. Киренска, проводится информирование по вопросам толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания молодежи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

    1. Защитите свой компьютер

    • Регулярно обновляйте операционную систему.
    • Используйте антивирусную программу.
    • Применяйте брандмауэр.
    • Создавайте резервные копии важных файлов.
    • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

    2. Защитите себя в Интернете

    • С осторожностью разглашайте личную информацию.
    • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

    3. Соблюдайте правила

    • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
    • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    Собственные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрены.

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В МКОУ «Средняя школа п. Юбилейный» созданы условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Образовательный процесс детей инвалидов обеспечивают:

    — квалифицированные педагогические кадры;
    —  педагог - психолог.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В 2023 — 2024 учебном году в школе обучается 2 детей с ОВЗ, диагноз задержка психического развития. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе созданы специальные условия: организовано двухразовое питание, беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нет порогов при входе в учебные кабинеты, библиотеку).
    В будущем планируется рассмотреть вопрос об установке пандуса при входе, опорные поручни в коридорах, дублировании табличек и вывесок с использованием шрифта Брайля.
    Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для входа в здание школы  и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

            По вопросам обеспечения доступности в учреждение, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заведующей хозяйством школы  Романовой Марии Викторовне, тел.(839568)3-00-22.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie